Функционализм

«Отцом» функционализма считают Ле Корбюзье, который сформулировал «5 пунктов» архитектуры:

  1. Дом установлен на опорах, а под ним продолжается зелёная зона.
  2. Свободная планировка: при необходимости внутренние перегородки помещения можно располагать по-разному.
  3. Ненесущая фасадная стена; оформление фасада в зависимости от гибкой планировки.
  4. Оконные проемы сливаются в единое ленточное окно.
  5. Плоская крыша-терраса с садом должна возвращать городу ту зелень, которую отбирает объем здания.

 

Ле Корбюзье, «дом-ино», 1914г.

 

 

Неофункционализм – это те же формы, что появились в 20-х гг, но уже в развитии, с приданием остроты и динамичности. Основные черты неофункционализма:

  1. «Плавающий» объем, так или иначе поднятый над землей (консольные формы, чаще – 2 «бруска»).

«Лес» из опор – много и в разных направлениях.

 

 

 

 

  1. «Здание-мост» - на устоях (объемах) горизонтальный диск. Париж, здание МинФина

Супрематизм Малевича в объеме. Объем, на который «лепится» много мелких объемов, ячейки, плоскостные варианты с выемками (Заха Хадид, Густав Эхен).

 

 

Способ «выемки» - вырезание из прямоугольного объема окон, лоджий (Ритвельд). 

 

 

 

Дизайн-ахитектура. Сущность понятия. Первые проявления дизайна-архитектуры. Характерные формы. Имена и постройки.

Дизайн изначально – не прикладное искусство, термин применителен киндустриальному изготовлению вещей.

Основные черты стиля:

  1. Дизайн не проектирует для конкретного места (внеконтекстен).
  2. Форма дизайн-продукции определяется ее конструкцией (открытая или скрытая).
  3. Используются новые материалы – металл, ж/б, дерево очень редко (Фулер, геодезические купола).

Купольная конструкция, Пьер Луиджи Нердо.  

      Ж/б покрытие – видно как всё работает. Ввёл из готики нервюрную структуру.Функцианолизм мало сказался на дизайн-арх. Внутри купола м/б что угодно.  Важна работа конструкции.

 

Ренцо Пиано – паруса, легкие конструкции, склонность к бионическим формам. Любит детали.

Разводной мост, Ренцо Пиано.

 

 

Кисё Курокава – свободное сочетание всего со всем, сочетание противоположностей, бионические формы, бетон и армированное дерево.

 

 

Сантьяго Калатрава – дизайнерские узлы, природные мотивы, активное использование тросов, все без прямых углов.

 

 

Фуксас – много работал с сеткой, идея дематериализации архитектуры, подвесы на мачтах.

  

 

Норман Фостер – идеи дематериализации архитектуры – сетка и подсветка.

 

 

 

Хай-тек как феномен современной архитектуры. Имена и постройки.

 

Архитектура высоких технологий, высший уровень дизайн-архитектуры, экологически и экономически выгодные здания.

Хай-тек ориентирован на освоение метал конструкций в сочетании со стеклом. Хай-тек активно включает в композицию зданий элементы их инженерного оборудования - воздуховоды, вентиляционные шахты, трубопроводы (опираясь на сугубо технологическую практику промпредприятий маркировать различными цветами трубопроводы различных инженерных систем).

Идейными и эстетическими предпосылками хай-тека считают работыЯкова Чернихова.

В практическом плане предтечами хай-тека в 19 веке считают Хрустальный дворец Пекстона.

Хай-тек унаследовал приёмы большепролетных конструкций и обогатил их - к рамам, фермам и каркасам добавились еще тросовые системы.

Наиболее ранним, знаковым и известным произведением стал Центр искусств «Помпиду» Ричарда Роджерса и Ренцо Пиано.

 

Дальнейшее развитие хай-тека пошло по двум направлениям:

      1. Нарочитое усложнение внешнего объема здания технологическими аксессуарами.

      2. Тяготение к тектонической ясности сооружения.

 

Архитекторы:

Ренцо Пиано – аэропорт «Консайт» в Осака, на насыпном острове, на сваях, дуга длиной 2 км, фермы 80 м, на них волнистая кровля.

 

Ричард Роджерс – принцип вынесения инженерных сетей, лестниц и лесов в отдельные блоки, которые в свою очередь состоят из секций, которые можно вытащить и поменять (отсутствие морального износа здания), тросовые фермы для поверхностей со сплошным остеклением.

 

Норман Фостер – изобретатель «ветряков», решает целое.

    - Банк-коммерц во Франкфурте-на-Майне – в углах здания мощные опоры. Треугол план. Подвешены зимние садыв разных уровнях: обеспечение противопожар безопасности, поступоение кислорода.

    - «Огурец» в Сити Лондона движение ветра вокруг здания, опор нет, несущая конструкция – перекрестная система ребер – «сетка». Водоснабжение из своих скважин. Экономия 75 %.

  

Жан Нувель – «Огурец» в Барселоне, идея дематериализации архитектуры, неоновое освещение, перфорированный алюминий. зд Агбар, снабжает водой Барселону. Здание Гейзер.

 

Хай-тек - является уровнем дизайн-архитектуры, де конструкции и технлогия определяют форму
это больше не конструкция, а экологический и экономический эффект.

 

Брутализм. Характеристика и формы проявления. Возникновение брутализма как течения.

Начался в 50е гг, как протест бывших функционалистов.

Брутализм — архитектурное направление, отправной точкой для которого стали послевоенные проекты Ле Корбюзье — «жилая единица» в Марселе (1947-52) и здание секретариата в Чандигархе (1953). Название стиля было образовано британскими архитекторамиЭлисон и Питером Смитсонами от французского термина «béton brut» — «необработанный бетон». «Брутто» - «грязный вес», вес товара с тарой; в архитектуре – грубый, массивный.

Архитекторы-бруталисты всячески подчеркивали грубую фактуру бетона, которую не считали нужным скрывать ни штукатуркой, ни облицовкой, ни покраской. Предпочитали нарочито тяжёлые, монотонные, прямолинейные формы («дома-коробки»). Бетон, кирпич- оголенный материал.

 Лёгкости и гладкости «интернационального стиля» были противопоставлены тяжеловесность конструкций и шершавость монохромных поверхностей. Возвращение к весу, массе, контексту, традиционным материалам. Грубость, статика, вес, монументальность. Бруталисты не отказались от принципиальных форм функционалистов, изменив отношение к фактуре.

Брутализм получил наибольшее распространение в Великобритании (особенно в 1960-е гг.) и

в СССР (особенно в 1980-е гг.) Многие сторонники этого стиля исповедовали социалистические взгляды, выделяя среди его достоинств не только дешевизну строительства (особенно актуальную в первые послевоенные годы), но и бескомпромиссную антибуржуазность и «честность» этого стиля.

К началу 1980-х гг. Западную Европу захлестнула волна протестов против такого рода застройки. Принц Чарльз, в частности, отвергал бруталистские здания как «бесформенные кучи цемента».

Со временем брутализм стал восприниматься как воплощение худших качеств современной архитектуры (отчуждённость от потребностей человека, бездушность, клаустрофобичность и т. д.),

и его востребованность сошла на нет. Попытки возродить брутализм в современных условиях именуются необрутализмом.

 

  

Крайний справа – МХАТ на Бульварном кольце, остальное просто примеры.

 

Смитсоны. Муж и жены. Англия.

- зд университета: огромные перемычки. Фактура бетонв, кирпича.

- Монастырь как крепость. Нарочитая грубость.

- Корбюзианские формы, но другие фактуры.

Японская арх-ра в русле брутализма. Хотя всегда была легкой. 

Кензо Танге

- Аэропорт

- нарочито неуклюжие формы

- олимпийский зал (оказалось не соотв стандартам)=> легкоатлетич.манеж.

- правит здание в Амстердаме.

- 3х зальный кинотеатр в Ереване, интерьер. Откр - бетон констр.

- МХаТ – керамич облицовка, театр сосвоим миром (вещь в себе). Чужероден. 

 

«Универсальный стиль» («Стиль Миса») как парадоксальное проявление функционализма. Историческая судьба «стиля».

Людвиг Мис ван дер Роэ.

Создатель универсального или международного стиля.

Основные черты стиля – стальные несущие каркасы здания, «навесные стены», лишенные каких бы то ни было декоративных элементов, здания – разомкнутые объемы, которые включают в себя окружающее пространство, общий модуль не дает такому зданию потерять единство восприятия.

Функция более живая вещь, чем форма, более пластичная, она не зависит от времени и стиля.

Американские проекты Миса: «тело» здания – коробка параллелепипеда – замкнуто, ни одна деталь не выступает, рисунок фасада формируется членением этажей ленточными окнами и вынесенным наружу конструктивным каркасом внешней стены. Концепция «стекла и стали».

  

Дом Фарнсворд. Мис ван дер Роэ.

Жилые дома, 1951.

Сигрем-билдинг, 1958.

Здание архитектурно-проектировочного факультета Иллинойского технического иститута.

 Гостиница «Националь» в Москве.

 

10. Структурализм как архитектурное течение. Творческая позиция Луиса Кана.

 

Структурализм-направление во 20й пол. 20 в.  Сущность – компоновка образа сооружения, опред-щего саму структуру. Использует выразительные возможности новых, но хорошо изученных конструкций, как по технологии, так и по форме. Яркость и индивидуальность замысла, прямые отсылки к формам естественной природы при общей функциональности, чистоте линий, тяготении к современным материалам.(60-80 гг)

 

1960е гг. – бум образования новых направлений.

Ученый-антрополог Леви-Стросс. Его философия: во всех структурах мира сущ ядра, не подверж. времени. 1958 г.

 

На арх-ру переложил эту концепцию архитектор Луис Кан (Америка).

Искал освещенность, тишину в  интерьерном пространстве.

Выделял формы арх-ры: квадрат, треугольник, окружность. Все фигуры могут вписываться друг в друга => здание должно быть структурировано из этих форм. Первоформы, в которые заключены функции. Кан никогда никому не подражал.

Основные идеи: выражение массивности, весомости конструкций, использование контрастов фактуры и цвета, присущих строительным материалам, уравновешенность.

!!! Организации света. Свет– важнейшее структурное средство формирования пространства, необходимое условие восприятия.

Архитектура – разумный способ организации пространства. Конструкция и пространство должны проявляться в ней самой. Выбор конструкции должен учитывать организацию света. Структура обслуживающих помещений должна дополнить структуру обслуживаемых. Одна – грубая, брутальная, другая – ажурная, полная света.

 

1.Филадельфия. Центр мед исследований

Однородные функции собраны в глухие блоки. Учебные помещения и лаборатории – отдельные блоки. Четкое подразделение объема, основанное на логичном расчленении пространств => исключительная пластическая напряженность необычной композиции.

Здесь достиг самобытности, начало периода творческой зрелости, наступившей в 60 лет.

2.Церковь. Освещение поступает через щели.

Все здания Л.Кана массивны, имеют ясную структуру.

Главное – форма блоков, их ритм и связь. Детали не важны.

Материалы – кирпич, бетон.

3.Правительственное здание в Дакке-столице Восточного Пакистана.

4.Художественного музея Йельского университета в Нью‑Хейвене

  

Биолог институт Солка

 

5.Пол Рудольф. Последователь Л.Кана

«Барокко» на тему структурализма.  Декоративная трактовка. Структура объемов.

Лечебница в Прибалтике

 

Метаболизм

Мед. термин – обмен веществ в организме, развитие живых организмов, их постоянное преобразование.

Метаболизм - (от греч.– перемена) – рационалистическое направление в арх-ре 2ой пол 20 века.

Метаболисты воспр город как живой организм со всеми свойств-ми организму процессами.

Деление город на постоян и врем элементы – кости, кровеносные сосуды и живые клетки, кот меняются с течением времени.

1960е гг. – В Японии группа молодых архитекторов выступила на международной конференции по дизайну с заявлением: необходимо идти к природной арх-ре, т.е. арх-ра должна вести себя, как и природа.

Арх-ра и град-тво должны основ-ся не на измен-х концепциях функции и формы, а на предст-х о процессе развития системы и об измененном пространстве.

Идея постоян обновления общества => сочетание 2х структур:

1. Стабильная констр основа (древесный ствол),  

2. Системы ячеек, способных перемещаться и заменяться.

Выделяются стабильные элементы структуры: структурный каркас, транспортные узлы, коммуникации.

            Незавершенность! (подобно живому организму)

 

1. 1960г.  К. Танге.  Проект расширения столицы Японии. Транспортная ось нового города в виде цепной циклической системы. В 3х уровнях для разных скоростей транспорта. Система «ядер» - шахты вертик коммуникаций, кот будут опорами пространств структуры города. Высота ядер 150-250 м.

2. 1970г К. Танге. Павильон ЭКСПО-70 в Осаке

 

3. К. Танге. Здание компании «Сидзоука»

в Токио.  1966-67. Ствол с коммуникациями

(6-7,7 м), от кот отходят объемные блоки с помещениями.

  
 

 

4. Центр информации в Кофу.  1962. Здание может расти во всех направлениях.

5. Башня на выставке ЭКСПО-70 в Осаке. Кинутоке 1970г.

6. Лучшее произведение метаболизма - 1ая же постройка Кисё Курокавы Капсульный дом


Nakagin в Токио. 1971-72 гг. Внутри всё компьютеризировано.

 

 

  1. Радиационный центр в Китае

Вывод: Архитекторы-метаболисты стремились к развитию принципов конструктивизма согласно концепции «изменяемого пространства». Оптимальная конструктивная основа сооружений сочеталась с комбинаторикой - вариационными «ячейками», благодаря чему архитектурные композиции приобретали более разнообразный вид (сравн. необрутализм; новый экспрессионизм; органическая архитектура; футурологическое проектирование). 

 

Символистское направление в арх-ре 1ой и 2ой пол. 20 в. «Предметный» и «понятный» символизм. Природа явления, история развития, конкретные примеры.

 Вся арх-ра символична.

Обычно символизирует опред идеологическую, государственную, религиозную или другую идею, не вытекающую непосредственно из сравнения здания или сооружения.

В 20е гг символизм арх композиции в наибольшей степени был связан с ___ техники, как носительницы идеи безусловного общественного прогресса.

Символизм встречается в основном в общественных сооружениях. При этом совпадение образа и назначения - только в специальных сооружениях.

 

  1. «Предметный» - образ усиленного утрир-го выраж. практичной функции. Зд – символ функции.

       Конец 18 в. Франция (арх Леду) - поиск нового классицизма и символизма:

- Хлев в виде коровы – говорящая арх-ра. Парадокс.

       В 20е гг. 20 в снова поиск нового символизма:

 Символизм – это не стиль, а одноразовая арх-ра. Нет отработанных приемов, законов построения.

- Чайная (США) в виде чайника, сапожная, молочное кафе, ЗАГС. Самара (в виде шалаша)

- Аэропорт. Таллин. Образ города в виде высоких скатных крыш

 

- Голосов. Проект Дворца труда в виде работающей фабрики (цеха, дым).

- 1985г. Токио. Здание машиностроит фирмы. Технич форма в

изящном исполнении     

- 1958г. Всемирная  выставка в Брюсселе. Павильон "Атомиум". Арх Андре Ватеркейн.Символ науки. Это увелич. модель атома урана. Залы, коммуникации. Облицовка-сталь.

Н=102 м. диаметр сферы=18 м.

  

 

- Москва. Арх Кубасов, Егерев. На Никитской пл. Зд ТАСС (телеграф агентство). Образ ТВ экранов – объед 2 этажа=> укрупнение масштаба => чужероден для окружающей среды.

  

 

 

- В символизме распространена морская тематика (яхт-клуб, речной вокзал)

Пиано. Музей в виде тонущего корабля

 - образ птицы: США, церковь,  Аэропорт Кеннеди в Нью-Йорке, Сааринен, 62 г.

С.Калатрава – лучший инж-арх-р. Арх объекта на осн констр-зма. Ж/д вокзал. Готическая арх-ра, основана на ребрах. 1993-98 гг.

  

- образ цветков. Удобно из гипаров (образующая прямая)

- Образ арки. Дефанс, Париж. 1990е.

- Опера в Сиднее. Здание- символ и опознавательный знак.

 

- Френк Герри. Чехия. Танцующая пара. Образ женщины и мужчины. 90е.

 

2. «Понятный» - зд выражает понятие: скорость, торжественность, динамика. Зд – символ понятия.

- СССР. Понятие мощи, единства вокруг центра (визант.образы)

- Ле Корбюзье. Мир алогичен=>разочарование=>функционализм не способен изменить мир.

 

 

 

Постмодернизм как закономерный феномен 2ой пол 20 века. Символистская основа ПМ. Характерные приемы и формы. Имена и постройки. ПМ в российской арх-ре.

ПМ – возник после функционализма.

Отрицание функц-ма. Функ-м – модернизм, кот изжил себя сам. Вспышка 60-80е гг., есть и сейчас.

1956 г. – Ле Карбюзье признал, что функционализм - приходящая вещь.

 Гений начал строить непонятные здания. Если не функ-зм, то что?

=> начало 60х – поиск нового пути. Надо, чтобы потребность формировала арх-ру. Не надо диктовать, как жить, а идти за жизнью. Это переход от орг. функ-ной арх-ры к попархитектуре.

Россию не затронуло.

 =>Контекстуализм – вписывание объекта в сущ среду города, отрицание историзма в арх-ре. Строили то, что хотели. Возникали сложности и противоречия.

       1. Клод Никола Леду. Застава Ла Виллет в Париже. 1784—1789 гг.

 

кажд зд - опред идея.  Архитектура д/б «говорящей», для этого прибегает к символическим формам. «Куб — это символ постоянства» (Дом Добродетели).

Формы шара, пирамиды. Смелая фантазия,  также стремление вернуться к формам, «создаваемым простым движением циркуля», к планам, основанным на «строгой экономии».

Перед самой революцией, в 1784— 1789 гг., Леду строит вокруг Парижа пояс застав для взимания пошлин с привозимых в город товаров. Однако архитектор поставил перед собой более широкую задачу и создал своеобразные архитектурные монументы при въезде в столицу. Это были своего рода Пропилеи Парижа. Некоторые заставы представляли целый архитектурный ансамбль.

Упрощение форм => сохран стилz классицизм.

 

В здании заставы Ла Виллет эстетическое воздействие арх памятника достигается ритмом масс, медленным и плавным, который определяется портиками фасадов и убыстренным ритмом аркад, как бы создающим движение вокруг здания, что было необходимо, так как это арх сооружение рассчитано на воспр со всех четырех сторон/ Новаторские тенденции Леду предвосхитили развитие арх-ры более чем на столетие.

 

 

 

- 1922г. Конкурс на проект газеты Чикаго Требьют. Арх.Лоос выполнил в виде огромной колонны.

- 1923 г. Иван Жолтовский .Сел-хоз. выставка в Москве. Палладианство

- 1934 г. Илья Голосов. Проект станции метро - образ огромных колонн. Но это еще предтечи ПМ

- 1969 г. Огромная арка. Фомин – неоклассик.

- Вентура. Выпустил альбом фасадов на разные темы. Музей. Живая маскарадная арх-ра. Нет согласования форм.

- Вентура. Guild house в Филадельфии. Золотой дом для пенсионеров. Симметричное, ступенчатое, ненавязчивое, кирпичное. Начало ПМ. Резкая вставка белого.

- 1962-64 гг. Вентура. Дом для своей матери. С прорезанным фронтоном.

 

- Жилой дом - срез по фронтону и колоннам (тень от истории) Ирония стала преобладать. + Здание с плоскими карикатурными колоннами - "пощечина обществ вкусу", сарказм, юмор в арх-ре.

 

- Отталкивание от массового вкуса заказчика

- Ироничное отношение к истории (несерьезная эклектика)

- Естественность и хаос. Как идет, так и идет.

2. Роберт Вентури. Америка. Родоночальник ПМ. США – родина ПМ.

Издевательство над пропорциями, арх-рой

3. Ф. Джонсон, прошел все перепетии 20 века, менялся вместе с эпохой.

-Небоскреб. тактичный, но верх неоиданный. Завершение – как Викторианская эпоха. Ирония.

- Как капелла (монкментализм)

-Чикаго. верх часть - Чикаго 19 в.

4. Майкл Грейвс. Известен как один из основных представителей "нью-йоркского авангарда" и как художник-монументалист. Его арх язык, легко узнаваемый, опирается на творчество Микеле Сан Микеле и Леду. Здания- утонченная элегантность.

- 1967г. Жилой дом. Ирония над корбюзианской арх.

- Здание Государственной Службы г. Портленд,   штат Орегон (1977–82). Равномерный ритм окон на фоне арки. Иллюзорная тема. Арка как замковый камень.

5. Японский арх Арато Исудзаки. Поклонник конструктивизма и рус авангарда. Весело, разные цвета.  Дисней

6. Джеймс Спиринг. Америка. колледж искусств. Разные мотивы. Составлен из обрывок воспоминаний.

7. Чарльз Мур. Ярый постмодернист.Новый арлеан. Площадь Италии. Очень театрально.

8. Росси. Зал. Античный интерьер как на улице.

 

-  Прием- козырек. Здание нарочито не функционально.

-  Прием - одинокая колонна

- Констр-ия, кот ничего не делает

- Здание как декоративная композиция

- Пластика стены, игра

- Графический эффект – вырезки на фасаде

- Прием- вырезание ступеней  (Марио Ботт)

- Физиогномический прием

- Полосатые фасады

 

ПМ в России.

Стал возможен с 1985 г. Горький - первый откликнулся на ПМ, когда железный занавес начал приоткрываться.

- Н.Новгород – геометризированная арх-ра.

- СПб. Ар Шмаков. Игровая арх-ра.

Банк на Полтавской ул.      Рынок на Звездной.     Герасимов. Суворовский пр.32 (Отель-люкс. Дом с ротондой) – актив. пластика.

Мягкий ПМ. Озерки - высотка

 

Направление в арх-ре 2й пол 60х- 80х гг. 20 в. Единого опред ПМ нет. Это направление, противопост-его себя модернизму и претендующего на его замену (в отличии от сущ одновременно с ним "неоавангардизма" или "позднего модернизма", послед-но развивающего модерн. концепции).

ПМ консервативен. Пропагандирует "реалистичность", т. е. пассивное подчинение сущ соц-экономич и культурному порядку общества.

    ПМ практикует открытый ретроспективизм, эклектическое обращение к трад худож формам. Сопоставляет их необычным способом, создаёт своеобразную театрализованную эстетическую среду, в которую часто вводятся элементы иронии и гротеска.

    Постройки: обществ центры, окружённые ярко раскрашенными аркадами и колоннами, напомин древне-римские форумы и римские барочные здания (прежние архитектурные формы обновлены и гротескно переосмыслены).

Введены новые, нетрадиционные материалы: анодированный алюминий, нержавеющая сталь, неоновые трубки и т. д. (Пьяцца д'Италия в Нью-Орлеане, США, архитектор Ч. Мур).

 Города-спутники, распланир-ые по строго осевой системе, застроенные домами с тяжёлыми карнизами и фронтонами, мощными декоративными колоннами на рустованных стилобатах (новые города-спутники Парижа, испанский архитектор Р. Бофилла).

Деревянные и каменные особняки с развитыми скатными крышами и свисающими карнизами, слуховыми окнами и дымовыми трубами (проекты американского архитектора Р. Вентури). Интерьеры обставляются громоздкой старомодной мебелью, а фасады украшаются произведениями гиперреалистов, суперграфикой.

В изобр искусстве с ПМ связ напр-я, тяготеющие к предметно-натур-му худож восприятию жизни.

  

 

 

Деконструктивизм. Сущность и философия течения. Имена и постройки.

 

В Европе 80х всё было спокойно, время max благополучия

=> появилось стремление что-то изменить, добавить остроты (благополучие - это застой, никуда ничего не движется).

 => возникла философия ДеК (противная всякой логике). Это не стиль, а направление. Формотворчество.

1988 г. – 1ая выставка Дек в Нью-Йорке. Тогда же появился термин «Деконструктивизм». Неустойчивость, ощущение недостроенности. Дек - это ответвление от пластицизма. Потеря конструктивной устойчивости. Игра, скульптура.

Характ черты Дек: различные манипуляции формальными структурами и объемами, которым придается необычная остросюжетная геометрия и динамика. Нарочитая контрастность арх форм, их гротесковой композиции => своеобразное отражение драматизма времени.

Возник на пересечении арх-ры и философии. Восходит к супрематизму 1920х (разновидности геометр абстракции).

Развивался в русле неомодернизма, отказ от декоратизма, историзма и даже самого модернизма.


      Сначала была философия Жака Деррида - мир устроен на разрушении - эту идею восприняли.

1. Питер Эйзенман (1ый, кто воспринял)

(памятник холокосту)

Любил строить модели, много построил

 - возмутил спокойствие. Жилой дом сочетает одни и те же элементы.
- любил куб, одинаковые формы различного масштаба
- получился лабиринт
- отсутствие логики, где фасад, где экстерьер, где интерьер.

 
 

 

Здания будто не достроены.

2. Ганс Холляйн. Вена.   Зеркал остекление разрушает дом.

 

3. Сеть магазинов Best                                                                    

 

 

4. Израиль. Собственный жилой дом. Особый вид пластицизма

                                               .

5. Доминик Перро. Хаос, динамика. Сложно проектировать, но в итоге интересное пространство.

  

6. Фуксас. Музей искусств.  Отваливающиеся части - ничто не вечно.

  

7. Эрик Мосс

8. Школа. Для детского восприятия нормально, что неровно. У детей нет понятия устойчивости.

9. Музей - вызов добропорядочным материалам - ржавый металл

10. Кууп Химмельблау. Сложные чертежи. Австрийская группа, прославилась мансардой-насекомое.

 

11. Китайский центр в Дрездоне.  Падающая скульптура

  

12. Университет в Штутгарте                                                         

13. Френк Гери. Школа. Корпус обычный, а вход прорезанный, активный.

14. Заха Хадид, Япония, ресторан, интерьер

15. Пожарное депо

  

16. Ну и ст.м. Елизаровская

 

Вспышка Дек продлилась недолго – 10 лет. Перерождается в мягкие формы...

 

Создать бесплатный сайт с uCoz